Многоручьевые ремни SKF
Компания SKF проводит постоянную работу по совершенствованию ассортимента продукции PT и улучшению нашего предложения потребителям. В каталоге продукции SKF PT имеется специальное предложение для клиноременных приводов с большим количеством ремней – многоручьевые ремни.
Описание и преимущества:
Многоручьевой ремень SKF представляет собой сборку из нескольких одиночных клиновых ремней собранных вместе на одном армированном высокопрочном полотне – бандаже. Подобная конструкция позволяет получить дополнительные преимущества:
Переход от классических одинарных ремней на многоручьевые ремни SKF позволяет сократить количество отдельных ремней в передаче до 20-30% или соразмерно увеличить «ходимость» ремней.
Остальные эксплуатационные свойства мноручьевого ремня сходны со свойствами базовых (одинарных) ремней.
Область применения:
Многоручьевые клиновые ремни могут применяться во всех многоременных передачах вместо одинарных ремней. Их применение особенно целесообразно:
Обозначение:
Многоручьевые ремни, как и вся продукция SKF, имеют простое и понятное обозначение. В обозначении многоручьевого ремня присутствует обозначение одинарного (базового) ремня и после знака «Х» указывается количество ручьев ремня, например:
/oboznachenie-mnogoruchevogo-remnia-SKF.jpg)
Количество ручьев: от 2-х ручьев и более. Возможно изготовление под заказ с любым количеством индивидуальных ремней.
Тип ручьев: возможно изготовление многоручьевого ремня на основе любых клиновых приводных ремней производимых компанией SKF – узких клиновых ремней SPA, SPB, SPC; узких клиновых ремней стандарта США 3V, 5V, 8V; классических ремней A, B, C, D. Многоручьевые ремни также доступны в исполнении с фасонным зубом.
Шкивы:
Ключевые размеры многоручьевых ремней как и шкивов соотносятся, что позволяет практически без ограничений использовать многоручьевые ремни SKF c соответствующим шкивом SKF:
При применении шкивов прочих производителей перед использованием многоручьевых ремней SKF рекомендуется проверить расстояние между канавками шкива.
Эксплуатация и обслуживание:
При переходе на многоручьевые ремни SKF не требуется изменять график обслуживания передач. Контроль натяжения производится при установке нового ремня, после его обкатки через 48 часов работы и каждые 2000-3000 м.ч. наработки. Изменения в графике обслуживания передач могут только коснуться срока замены ремня из-за большей прочности и ресурса многоручьевых ремней SKF. Контроль натяжения многоручьевых ремней имеет особенности из-за большей массы и суммирования натяжения отдельных ремней. Применение методов измерения прогиба ремня при давлении рукой или пальцем осуществимо только для небольших ремней, контроль частоты колебаний часто не дает необходимую точность, особенно при больших межосевых расстояниях. В данном случае рекомендуется использовать метод «контролируемого удлинения»:
Описание и преимущества:
Многоручьевой ремень SKF представляет собой сборку из нескольких одиночных клиновых ремней собранных вместе на одном армированном высокопрочном полотне – бандаже. Подобная конструкция позволяет получить дополнительные преимущества:
/struktura_mnogoruchevogo_remnia.jpg)
- увеличивается суммарная прочность многоручьевого ремня за счет прочности бандажа;
- полностью нейтрализуются риски переворачивания и выскакивания ремня из канавки шкива;
- каждый одиночный ремень «в сборке», благодаря общему бандажу, имеет практически одинаковую длину;
- более равномерно распределяется нагрузка и уменьшается дисбаланс натяжения отдельных ремней;
- уменьшается скольжение отдельных ремней, что чрезвычайно важно при «жестком» старте;
- гармонизируются и сокращаются вибрации ремня, что позволяет увеличить ресурс ремня и подшипниковых опор, особенно в передачах с большим межосевым расстоянием;
- увеличивается надежность всей передачи, из-за значительного уменьшения риска полного разрыва одного ремня с последующей перегрузкой остальных ремней комплекта;
- возможность для увеличения максимальной передаваемой мощности из-за снижения влияния коэффициента количества ремней;
- использование многоручьевых ремней SKF взамен нескольких классических одиночных ремней позволяет сократить затраты до 20-30%.
Переход от классических одинарных ремней на многоручьевые ремни SKF позволяет сократить количество отдельных ремней в передаче до 20-30% или соразмерно увеличить «ходимость» ремней.
Остальные эксплуатационные свойства мноручьевого ремня сходны со свойствами базовых (одинарных) ремней.
Область применения:
Многоручьевые клиновые ремни могут применяться во всех многоременных передачах вместо одинарных ремней. Их применение особенно целесообразно:
- в тяжелых условиях эксплуатации (в агропромышленной технике);
- в условиях сильно-переменных и ударных нагрузок (горная промышленность, камнедробилки);
- в ответственных, труднодоступных и редкообслуживаемых приводах (крышные вентиляторы);
- в передачах с большим межосевым расстоянием.
Обозначение:
Многоручьевые ремни, как и вся продукция SKF, имеют простое и понятное обозначение. В обозначении многоручьевого ремня присутствует обозначение одинарного (базового) ремня и после знака «Х» указывается количество ручьев ремня, например:
/oboznachenie-mnogoruchevogo-remnia-SKF.jpg)
Количество ручьев: от 2-х ручьев и более. Возможно изготовление под заказ с любым количеством индивидуальных ремней.
Тип ручьев: возможно изготовление многоручьевого ремня на основе любых клиновых приводных ремней производимых компанией SKF – узких клиновых ремней SPA, SPB, SPC; узких клиновых ремней стандарта США 3V, 5V, 8V; классических ремней A, B, C, D. Многоручьевые ремни также доступны в исполнении с фасонным зубом.
Шкивы:
Ключевые размеры многоручьевых ремней как и шкивов соотносятся, что позволяет практически без ограничений использовать многоручьевые ремни SKF c соответствующим шкивом SKF:
- многоручьевые ремни SPA, SPB, SPC полностью соответствуют шкивам по ISO 4183;
- многоручьевые ремни 3V, 5V, 8V полностью соответствуют шкивам по RMA IP22 / ISO 5290;
- многоручьевые ремни A, B, C и D имеют ограниченное применение и могут использоваться только совместно со шкивами по RMA IP20 / ISO 5291. Внимание, многоручьевые классические ремни (A, B, C и D) не могут работать совместно со шкивами для узких клиновых ремней по ISO 4183.
При применении шкивов прочих производителей перед использованием многоручьевых ремней SKF рекомендуется проверить расстояние между канавками шкива.
Эксплуатация и обслуживание:
При переходе на многоручьевые ремни SKF не требуется изменять график обслуживания передач. Контроль натяжения производится при установке нового ремня, после его обкатки через 48 часов работы и каждые 2000-3000 м.ч. наработки. Изменения в графике обслуживания передач могут только коснуться срока замены ремня из-за большей прочности и ресурса многоручьевых ремней SKF. Контроль натяжения многоручьевых ремней имеет особенности из-за большей массы и суммирования натяжения отдельных ремней. Применение методов измерения прогиба ремня при давлении рукой или пальцем осуществимо только для небольших ремней, контроль частоты колебаний часто не дает необходимую точность, особенно при больших межосевых расстояниях. В данном случае рекомендуется использовать метод «контролируемого удлинения»:
- Уменьшить межосевое расстояние и установить ремень на шкивы.
- Раздвинуть шкивы до устранения прогиба ветвей ремня (проверить линейкой или шнуром).
- Измерить расстояние между центрами осей шкивов.
- Рассчитать рабочее межосевое расстояние шкивов, умножив измеренное расстояние на коэффициент «контролируемого удлинения» (он зависит от профиля и необходимого натяжения ремня и обычно находится в пределах от 1,0015 до 1,025).
- Увеличить межосевое расстояние между шкивами до рассчитанной рабочей величины.
07.07.2011
Источник: skf.ru